Статьи

Кузница "У Левши" старается быть достойным преемником прославлен­ных старых мастеров мировой худо­жественной ковки.

Главная » Статьи » Художественная ковка

Нежность французской классики



В основу дизайна этого ин­терьера положены тради­ции французской класси­ки. Впрочем, и требования к визуальным решениям у автора его проекта архитектора Ольги Слёзкиной были весьма высо­ки, поскольку дом, расположенный в элитном подмосковном поселке, требовалось сделать одновременно и роскошным, и уютным. Обращает на себя внимание сочетание классичес­кой архитектуры и нарядного декора в интерьерах. Обстановка радует легкостью, изысканностью и про­зрачностью.

Интерьер городской квартиры за­казчиков был насыщен плотным, мас­сивным классическим декором, в про­тивоположность ему особняк они захо­тели сделать более воздушным, под­черкнув тем самым удовольствие от жизни на природе. Поэтому неудивите­лен тот факт, что при обсуждении про­екта вместе с архитектором они ре­шили использовать в отделке исклю­чительно натуральные материалы.

Первыми шагами на пути измене­ния пространства под нужды семьи стала перепланировка. Наибольшей перестройке подвергся гараж, объеди­ненный с конструкцией дома. Его пол­ностью переоборудовали и утеплили, превратив в жилое помещение для игр и развлечений детей. Кроме этого, некоторые изменения были внесены и в планировку обоих этажей с целью увеличения жилого пространства.



Не был оставлен без внимания и экстерьер: следование выбранной стилистике продиктовало добавление к декору главного фасада классическо­го портика. Для комфортного отдыха на свежем воздухе семье требовалось дополнительное пространство. Оно было обеспечено за счет присоединения к задней части дома удобной открытой террасы.

Отделка фасадов, предложенная застройщиком, в принципе устраива­ла и хозяев, и дизайнера. Она вписы­валась в выбранный ими образ и по­этому во многом была оставлена неиз­менной. Стены были покрыты фактур­ной штукатуркой бежевого тона, верх­ний уровень отделан плитами из на­турального песчаника. Светлым кам­нем облицевали входную группу и вы­сокий дымоход, являющийся одной из доминантных архитектурных верти­калей. Такое визуальное решение сра­зу же напомнило о традициях среди­земноморской архитектуры — уют­ных, патриархальных домах старой Франции.

В дополнение ко всему этому автор проекта предложила использовать в качестве декора тонкую, витиеватую ковку с флористическим узором.

Изящные кованые ветви с небольшими лис­тьями включены в обрамление вход­ной лестницы и террасы, а также в композиции цветочных подставок под окнами. Ковка активно использо­вана и в интерьере, что стало одним из способов увязать внешний и внут­ренний облик дома, подчеркнув це­лостность всего проекта.

План второго этажа План первого этажа «Объект не создает впечатления музея, в нем нет нарочитой помпезнос­ти, — рассказывает Ольга Слёзкина, — тем более, что интерьер мы создава­ли совместно с хозяевами, подбирая мебель, аксессуары и отделочные ма­териалы. Вместе мы провели огром­ную работу, в результате которой получился праздничный, роскошный,
но при этом семейный и уютный дом».



Планировка особняка отличается наличием больших свободных про­странств. Так, просторная удобная прихожая, которая одновременно служит холлом, объединяет сразу несколько зон первого этажа. Миновав её, попадаешь в парадную студию, включающую гостиную, столовую и кухню. По соседству с прихожей справа находится кабинет, а слева вместительная гардеробная и гостевой санузел. Попасть в просторную игро­вую комнату можно двумя путями: из кухни-столовой или через гардероб­ную, рядом с которой расположены технические помещения.

Главной чертой входной зоны дома стало то, что она имеет второй свет. Такое решение, обычно затрагиваю­щее только парадную часть, сразу же придало прихожей особенный ха­рактер, сделало ее по-настоящему торжественной.

Непосредственно при входе в дом обозначилась тема не просто богатого и респектабельного интерьера, но дворцовой роскоши. Эта идея удачно подчеркнута и велико­лепной массивной люстрой с хрус­тальными подвесками, и всей обста­новкой прихожей.

Стены входной зоны отделаны тра­вертином и декоративной штукатур­кой, при сочетании которых задана увлекательная игра фактур. Чтобы избежать визуального смешения раз­ных материалов, а также поставить ещё один художественный акцент, между ними крупным фризом пущен мраморный барельеф с античными сюжетами.

Изначально лестница, ведущая на второй этаж, была расположена по-другому. Однако решение развернуть её сделало передвижение более удоб­ным и позволило создать эффектную пластическую композицию лестнич­
ного марша. Кроме того, ажурное ко­ваное ограждение лестницы стало од­ним из наиболее заметных декоратив­ных элементов художественной ковки при входе в дом.




Сту­пени выполнены из прочной древеси­ны дуба и покрыты лаком. Полы про­ходной зоны облицованы траверти­ном, с яркой фактурой которого вели­колепно сочетается шелковый ковер из Ирана.

Просторное студийное простран­ство визуально довольно отчетливо по­делено на гостиную, столовую и кух­ню. В нём не только с комфортом может расположиться вся семья, но и достаточно места для приема гостей. Интерьер решён в классическом сти­ле: искусно подобранная мебель ими­тирует предметы обстановки, ха­рактерные для XVII—XVIII веков.

В предложенных автором проекта мягких группах использованы соче­тания различных видов обивочных тканей. Сложность такого декора уравновешена продуманной цветовой гаммой, основанной на пастельных, акварельных тонах. Стены покрыты декоративной шту­катуркой с легким кремовым отливом, в таком же тоне подобрана напольная плитка из потертого травертина на кухне. Напольное покрытие гостиной и столовой решено на контрасте с ней: здесь уложена темная паркетная до­ска из венге.

Сочетание различных материалов, например, состаренного мрамора с элементами патинирован­ной позолоты, которой украшена рез­ная мебель, позволило придать ин­терьеру яркость и выразительность, наполнить его цветом.

Расстановка мебели гостиной и сто­ловой выполнена по кругу, во многом на это повлияла многоугольная форма ковра, постеленного на пол в центре парадного пространства.




Его плотный рисунок удачно дополнил однотонную отделку пола и в то же время гармо­нично сочетается с более крупным зо­лотистым узором обивки мягкой мебе­ли. Все кресла развернуты в сторону камина с белым порталом из мрамора. Дымоход встроен в стену, благодаря чему очаг смотрится удивительно элегантно и не занимает много места, не­смотря на солидную высоту основной части портала. Выбранный по катало­гу, он был доработан с учетом черте­жей автора проекта.

Стены украшены тонким лепным узором, а над камином, следуя тради­циям классики, повешено зеркало и прикреплена пара легких бра. Выбранные для интерьера гостиной и столовой итальянские люстры име­ют идентичный дизайн, что позволило подчеркнуть единство парадной части и одновременно с этим деликатно зо­нировать пространство. К тому же их изогнутая форма ненавязчиво пере­кликается с плавными очертаниями деревянной мебели. Помимо массив­ных люстр с позолотой в световое ре­шение комнат включены элегантные настольные лампы. Чтобы создать в парадной части мерцающий, волшеб­ный полумрак, достаточно выключить верхнее освещение и воспользоваться их камерным светом.

Столовая завораживает очарова­нием старины. Но обстановка совре­менная. Просто поверхности резного стола и открытого серванта покры­ты краской и патинированы, стулья обиты тканями приглушенных оттен­ков. Спокойное достоинство классики передано лепными узорами, в том числе элегантными розетками на потолке.



Особое место в доме занимает кух­ня, обставленная мебелью, которая выдержана в дворцовом стиле и вы­полнена по авторским эскизам. Хо­зяйка любит готовить, и решение ра­бочей зоны было для нее особенно важно и с функциональной, и с эсте­тической точек зрения. Именно поэто­му помещение смотрится особенно светлым и воздушным. Созданию та­кого эффекта способствовала установ­ка подвесного потолка со скрытой под­светкой.

Кроме этого, равномерный свет обеспечен и рядом встроенных светильников. Фасады кухни выкра­шены в сливочный тон, за счет чего практически сливаются с основным фоном стен. Акцентным элементом дизайна стал центральный остров, ук­рашенный деревянным барельефом с таким же древнегреческим рисун­ком, как и при входе в дом.

В обстановке кабинета, также рас­положенного на первом этаже, ар­хитектор предложила использовать мебель, привезенную из разных стран — Индонезии и Италии. Такое сочетание создало приятный эффект смешения культур, причем плавный переход из одной в другую практичес­ки неуловим. Комната визуально поде­лена на две зоны с помощью ковра, постеленного в переговорной части с уютными креслами.


Хозяйская спальня, расположен­ная, как и другие приватные комнаты, на втором этаже, выполнена в нежных сливочных тонах. Элегантная италь­янская мебель украшена крупной резьбой и росписями ручной работы. С парадной частью дома комнату свя­зывают не только общие элементы классического декора, но и материалы отделки: в то время как в приватных апартаментах стены оклеены обоями, здесь, как и на первом этаже, исполь­зована фактурная штукатурка.

Все предметы обстановки интерь­еров подбирались таким образом, чтобы при входе в дом возникало ощущение давно обжитого, уютного пространства. Эффект старения при­давался множеству материалов: дре­весине, камню, гипсовым профилям. И полученный результат оказался полностью созвучен желаниям хозя­ев, их представлениям о семейном особняке.



Ксения Грачёва
Фото: Зинур Рафутдинов




Категория: Художественная ковка | Добавил: Редактор (30.01.2013)
Просмотров: 620 | Теги: интерьер, ковка, дизайн интерьера, художественная ковка, Камин | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0